Европейские танцы

 Европейскую танцевальную программу неофициально в танцевальном мире называют «стандарт». Она очень изменчива: из сдержанного и спокойного танец иногда может превращаться в экспрессивный и волнующий и наоборот. По причине исторического развития, каждый из пяти танцев уникальный и неповторимый по сравнению со своими «родственниками».


В «Европейскую» программу танца входят:
  • Медленный вальс
    Своими корнями история вальса уходит в 1770 год. В тот момент вальс проявил себя в разных уголках Европы. В Чехии его называли «Matenick», а позднее стали называть « Furiant», а также французский танец «Walt» и австрийский «Lindler», все они считались прародителями вальса. Вальс стал популярен вначале 19 ст. в Вене, а потом начал распространяться во всем мире. Распространяясь, танец, приобретал статус «короля танцев». В каждой стране он исполнялся в соответствии с национальными традициями. Оттуда появились такие его разновидности как английский вальс, венский вальс и мазурка. По своей продолжительности и популярности ни один танец нельзя сравнить с вальсом. В 1920-х танец получил еще большее развитие, так появились Вальс-Бостон и Медленный вальс. Эти танцы были основоположниками современного танца, который исполняется сейчас в конкурсной программе, а также общедоступный для изучения. Медленный вальс принято считать основой Европейской программы. Медленные грациозные движения – его характерная особенность.
  • Танго
    Предками танго считаются аргентинские и испанские народные танцы. Корни танца лежат в 19 ст. тогда танго начало широко распространяться в Южной Америке и уже вначале 20 ст. появилось в Европе. Известный французский тренер и композитор Камиль де Риналь сделал его более интересным, простым и доступным, таким, каким мы знаем его сегодня. Однако Папа Римский запретил этот танец как непристойный, поэтому танго не приобрел широкой популярности. Но с 1909г. он развивается в Париже, а затем распространяется в Европе и становится довольно популярным в 1910-1015 гг. В 1939-1960 гг. танго вышел из моды, но на данный момент он переживает свое новое возрождение. Отличительные особенности – поступательные движения, неожиданные паузы и позы и необычное диагональное направление движений. Это самый яркий из всех танцев Европейской программы по своей экстравагантности и экспрессивности. Это соединение чувств, страсти и грации. Сама музыка говорит за себя.
  • Венский вальс
    Венский вальс – вальс в кружении. Одна из фигур Венского вальса - «Flecker». Это древние движения, которые пошли от примитивных народных танцев Австрии и Германии. На протяжении многих столетий пары танцевали, оборачиваясь вокруг. Практически на одном месте, держась близко один к одному. В конце 18 начале 19 ст. эти танцы вышли из сел в города. Там танцы исполнялись уже в больших танцевальных залах. Из танца на одном месте Венский вальс начал превращаться в танец на большой площади. Музыка Венского вальса изысканна и наполнена страстью. Танец прекрасный и это настоящее удовольствие наблюдать за парами, которые танцуют несмотря на то, что в нем меньше фигур, чем в любом танце Европейской программы. Творцами этих волшебных мелодий были Штраус, отец и сын, Легар и другие известные композиторы: Шуберт, Шопен, Берлиоз, Вебер и другие.
  • Фокстрот
    Фокстрот появился в Европе вначале 20 ст. и достиг пика популярности в 20-х гг. Высокий рост его популярности произошел благодаря известным американским танцорам Vernon I Irene Castle. За эти годы фокстрот постоянно обновлялся и видоизменялся. Так появился медленный и быстрый фокстрот. Медленный фокстрот отличается плавными линиями, непрерывными и быстрыми прогрессивными движениями. Во время выполнения танца необходимо соблюдать равновесие между силой и легкостью. Танец труден тем, что требует постоянного баланса. Обычно медленный фокстрот исполняется на простых танцплощадках. Это самый медленный танец Европейской программы.
  • Квік-степ
    Queeckstep – легкий, живой, веселый танец. Легкие прыжки, правые, левые, и круговые повороты его отличительная черта. Смена ритма queeck- slow делают его интересным и зажигательным. Танцевать квикстеп можно в любом возрасте: в исполнении детей он выглядит зажигательным и утонченным, танец молодежи – это благородное исполнение, а для взрослых более сложные и интересные фигуры с быстрыми поворотами, прогрессивными движениями, прыжками. Быстрый фокстрот приобрел популярность в 1930-х гг. в Англии. Живой ритм быстрого фокстрота требует легкости и подвижности от танцора. Фокстрот считают Карманской Грамматикой стандартных танцев. Это самый быстрый танец Европейской программы.